Проект системы очистки для асфалто-бетонного завода
Заводу по производству асфальтобетона грозил переезд из-за жалоб населения на неприятный запах. Как мы удалили запах битума и предотвратили переезд предприятия.

Производство асфальтобетона сопровождается резким неприятным запахом битума. При этом на предприятии несколько источников выброса.
К нам обратился инженер асфальтобетонного завода. На предприятие стали поступать жалобы от жителей нового квартала из-за запаха битума, и предприятию грозил переезд, если не будут приняты меры по нейтрализации выбросов.
Особенности проекта
-
Важно не просто удалить запах, а очистить выброс от предельных углеводородов С12-С19.
При этом надо учитывать, что:
- предприятие работает круглосуточно
- выброс содержит большое количество взвешенных частиц
- выброс залповый в момент загрузки асфальтной смеси в автомобиль
- источников неприятного запаха несколько. Основные:
- установка приготовления асфальта (смешения битума и щебня при высоких температурах до +120°С)
- зона погрузки готового асфальта
Загрязняющие вещества:
- пыль неорганическая с содержанием SiO2
- смесь углеводородов предельных С1-С13
- оксиды углерода и азота
- сернистый ангидрид (диоксид серы)
Характеристики выброса:
- Объем отходящих газов 36000 м3/ч
- Температура отходящих газов до 90°С
- Влажность воздуха в газоходах - от 99%
- Суммарная концентрация газообразных веществ на входе в систему до 1000 мг/м3
- Взвешенные вещества (пыль с содержанием SiO2) – 59 мг/м3
Главный инженер ООО «Плазкат» Владимир В.: «Чтобы максимально снизить неприятных запах производства, необходимо «локализовать» запах на открытой площадке (технологическая линия перемещения готового асфальтовой смеси к зоне погрузки)»
Какие выводы сделали
-
- На открытой площадке нужно провести работы по укрытию технологической линии перемещения готовой асфальтовой смеси к зоне загрузки
- необходимо установить предварительный рукавный фильтр с термостойкими рукавами для удаления взвешенных веществ
- необходимо распределить газовоздушный поток так, чтобы обеспечивалось максимальное время контакта загрязненной газовоздушной смеси с плазменным разрядом на поверхности катализатора

Что предложили
-
Инженеры компании Плазкат предложил проект системы очистки: Plazkat 36.50.36 с 18 колоннами с низкотемпературным сорбентом-катализатором и 36 плазменными блоками.
Исполнение уличное

Принцип работы следующий:
- Загрязненная газовоздушная смесь поступает от источника выброса на вход установки
- Далее газовоздушная смесь поступает на колонны с низкотемпературным сорбентом-катализатором и плазменными кассетами, где происходит очистка загрязняющих веществ до углекислого газа и воды в молекулярном состоянии
- Очищенный воздух выбрасывается в атмосферу вытяжным вентилятором

Почему у нас получилось
После внедрения системы Plazkat 36.50.36 руководство предприятия пригласило лабораторию для замеров эффективности очистки.
Эффективность составляет:
- По взвешенным веществам 98,5%
- По запаху на границе санитарно-защитной зоны 2 из 10 баллов
- По предельным углеводородам, С12-С19 - 93%
Такого результата достигли, т.к. система очистки Plazkat 36.50.36 учитывает все особенности выброса:
- Высокая концентрация пыли
- Периодичность выброса
- Объем газовоздушной смеси
Мы помогли руководству завода:
- предотвратить переезд производства
- соблюсти нормы выброса на границе СЗЗ
- избежать повторных жалоб населения на неприятный запах